четверг, 23 октября 2014 г.

Евгения Румянцева: «Марафон в состоянии пробежать каждый здоровый человек»

[ Интервью для журнала «Жить интересно» ]

Евгения Румянцева
Бегунья-любительница, финишер восьми марафонов и восьми ультрамарафонов, включая три по 100 км, в том числе на Кубке России, где заняла четвертое место. Инструктор по фитнесу, веган с 15-летним стажем.

          Для большинства из нас бег на длинные дистанции представляется чем-то героическим, а марафонцы кажутся суперлюдьми, совершающими невозможное. Глядя на хрупкую и улыбчивую девушку, трудно представить себе, что у нее за спиной семь марафонов и восемь ультрамарафонов. «Жить интересно!» взял интервью у Евгении Румянцевой — самой обаятельной и привлекательной бегунье на сверхдлинные дистанции.

— Евгения, как изменилась ваша жизнь после того, как в ней прописался бег?

— За четыре года бега в моей жизни произошло много событий, которые я связываю непосредственно именно с этим увлечением. Например, я стала больше путешествовать, больше знакомиться и общаться с людьми, стала более открытой. Также бег помог упорядочить мою жизнь, научил планировать и дисциплинировал. Да, из моей жизни стали постепенно уходить «небеговые» друзья, зато в нее вошли те, кто любит спорт, ведет здоровый образ жизни, кто бессмысленным посиделкам в кафе или ночному клубу предпочтет пробежку на свежем воздухе. У меня появились друзья не только в Москве, но и в других городах страны и за рубежом.

          Кроме того, благодаря бегу, как ни странно, я научилась ездить на велосипеде и стала ездить на нем на работу. Это произошло в прошлом году, когда из-за травмы мне пришлось существенно сократить беговые тренировки. Велосипед органично вошел в мою жизнь, ездила на нем даже прошлой зимой и теперь надеюсь откатать и эту зиму.

— Можете вспомнить самые яркие впечатления, связанные с бегом вообще и марафонскими забегами, в частности?

— Одно из самых ярких впечатлений я получила на марафоне в Кельне в 2013 году. Тогда давала о себе знать травма, о которой я уже упоминала, я бежала на обезболивающих, вызвавших целый букет побочных эффектов. Первую половину марафона шпарила еще довольно быстро, а вот вторая половина сплошь состояла из интервалов от туалета до туалета. Помню, и город тогда толком не посмотрела, и удовольствия от такого бега не было.

          Массу необычных и новых впечатлений я получила зимой этого года, когда бежала с ультрамарафонцем Дмитрием Ерохиным в предпоследний день его забега из Москвы в Сочи. Мы стартовали из Джубги рано утром, было около 15 градусов мороза, дул сильный, пронизывающий насквозь ветер и валил снег. Бежали мы в Туапсе — больше 60 км, бежали целый день. В одном месте ветер был настолько сильным, что бежать было невозможно. Очень необычное ощущение, ощущение полной беспомощности перед природой, когда потоки воздуха упираются тебе в живот и, кажется, вот-вот потащат тебя назад или унесут наверх. Я переставляла ноги изо всех сил, как только могла, но двигалась очень медленно. Вскоре температура воздуха повысилась почти до 10 градусов тепла, кое-где виднелась трава, а через несколько часов вновь похолодало. В Туапсе стало совсем холодно. Вкупе с усталостью бег уже превратился на борьбу с собой, в какую-то агонию. Сложно описать радость, когда, наконец, мы финишировали.

          Такая же радость, практически до слез, охватила меня полгода спустя, когда я пробежала 100 км из Таганрога в Азов. Стояла адская жара, в течение двенадцати часов солнце истязало мое тело и кожу, изводило мозг. Остальные участники сошли с дистанции, но поддерживали меня, присоединяясь ко мне по очереди через каждые три километра. За несколько километров до финиша, когда мне надоели все мои мантры, которые я себе придумала, я попросила, чтобы мне почитали стихи. И один из бегунов исполнил эту просьбу. Он читал несколько стихотворений Гумилева, одно за другим. Мне никогда не читали столько Гумилева, это было потрясающе...

— Многие пробегают один марафон, чтобы вычеркнуть этот пункт из своего лайфлиста, другие бегают всю жизнь. Как не бросить?

— Все зависит от целей человека. Если действительно, хочется пробежать хотя бы один марафон в жизни, это уже неплохо. Финишировать на марафоне — уже похвально. Есть много других видов спорта, и не только циклических, где можно найти и реализовать себя. Бег — просто самый доступный из них, доступный каждому. Чтобы не бросить бег, надо любить бег. Любить встречать рассветы на бегу, слушать стук своего сердца на тренировке, радоваться встречным бегунам, каплям дождя, падающим с неба, снегу, солнцу.

— Был ли момент, когда вы усомнились, что вам стоит продолжать бегать длинные дистанции? Кода вы впервые спросили себя — зачем я это делаю?

— Да. Это было дважды. Первый раз — после своего дебютного марафона в 2012 году. Бежала я тогда в Мюнхене — красивый город отличная трасса с финишем на стадионе, всем рекомендую. Наверное, психологически я не очень была готова к марафону, с двадцатого километра хотелось сойти с дистанции, в голове была только одна мысль — что я здесь делаю? Зачем эти мучения? Бежала я тогда в корпоративной футболке с написанными именем и фамилией на спине. На 25-м километре одна из участниц, россиянка, догнала меня и стала со мной разговаривать. Это был ее монолог в который я изредка вставляла односложные «да» или «нет». Благодаря ей пролетел еще десяток километров, мрачные мысли исчезли, и незаметно для себя, я оторвалась от этой бегуньи и добежала одна.

          Второй такой момент был этой весной, когда я финишировала в Мадриде, на своем шестом марафоне. Также за плечами у меня было уже несколько ультрамарафонов. В этот раз меня огорчил результат, который мало чем отличался и от лучшего, и от худшего. В общем, на марафонах я бегу стабильно примерно с одинаковым временем. Я решила завязать с этой дистанцией и поделилась своими мыслями со своим знакомым бегуном из Краснодара. «Ты понимаешь, что твой бег, твои марафоны мотивируют людей? Ты не можешь просто так взять и бросить. Это все равно, что обмануть», — сказал он мне. Мне нечего было на это ответить. Действительно, я связана со многими невидимыми ниточками, дающими энергию и мотивацию бегать.

          Я не спрашиваю себя, зачем я делаю. И не помню, чтобы раньше спрашивала. Я знаю, что мотивирую, показываю своим примером, что бегать можно начать в любом возрасте, можно пробежать марафон, ультрамарафон, можно вообще бегать столько, сколько хочешь, и самому быть мотиватором.

          Стояла дикая жара, в течение двенадцати часов солнце истязало мое тело и кожу, изводило мозг. Остальные участники сошли с дистанции, но поддерживали меня, присоединяясь ко мне по очереди через каждые три километра. За несколько километров до финиша, когда мне надоели все мои мантры, которые я себе придумала, я попросила, чтобы мне почитали стихи. И один из бегунов исполнил эту просьбу. Он читал несколько стихотворений Гумилева, одно за другим. Мне никогда не читали столько Гумилева, это было потрясающе...

— Всем ли людям стоит рекомендовать бегать марафоны?

— Я считаю, что марафон в состоянии пробежать каждый здоровый человек. На марафон, то есть на дистанцию в 42 километра 195 метров отводится обычно шесть часов. За это время сможет финишировать любая офисная девочка, имеющая минимальную подготовку. Ощущения, когда преодолеваешь себя, когда бежишь, несмотря на усталость и боль, ни с чем не сравнимы. Долгожданная финишная черта станет не только избавлением от мучений, но повысит самооценку, оценку в глазах окружающих и, как знать, может быть, даст толчок к каким-то новым целям, станет началом новой жизни...

— Три самых ценных качества, которые вы обнаружили (воспитали) в себе при подготовке к марафону?

— Железная сила воли (правда, ее воспитание началось значительно раньше подготовки к первому марафону, еще в подростковом возрасте, когда я перешла на вегетарианское питание).

— Стрессоустойчивость — меня стало сложно вывести из равновесия, хотя было время, когда я пила пустырник и новопассит, когда нервы совсем расшатывались. Настроение менялось по двадцать раз на дню, я плакала в подушку. Сейчас я почти всегда улыбаюсь и чувствую, как заряжаю своей энергией окружающих.

— Терпение — терпеть боль, неудобства, погодные аномалии, терпеть, чтобы выйти на следующий уровень, чтобы стать еще закаленнее.

— Что для вас марафон?

— Дисциплина у меня уже натренирована, марафоны и ультрамарафаны я бегаю так часто (иногда по 4 в месяц), что как таковой подготовки нет. Бег — это образ моей жизни, возможность побыть наедине с собой, помедитировать, подумать о чем-то важном, наполниться энергией, или наоборот выплеснуть лишнюю. Я не живу, чтобы бегать, я бегаю, чтобы жить здорово!


Комментариев нет:

Отправить комментарий