среда, 30 июля 2014 г.

102 жарких километра, или Badwater по-ростовски

          Для кого-то может показаться сумасшествием, но 26 июля я пробежала вторую сотку за две недели. В отличие от предыдущих 100 км, этот забег был несоревновательный, проводился в Ростовской области под красивым названием «Сверхмарафон памяти императора Петра I Великого» (из Таганрога в Азов). 25 июля сразу после работы я отправилась во Внуково, оттуда полетела в Ростов-на-Дону, где четырьмя неделями ранее бежала ультрамарафон Ростов – Шахты (80 км).

          Прилетала я в Ростов около полуночи, а уже в 7 утра, не выспавшись, в компании с Владимиром Борцом, Русланом и Сергеем Булько, а также Александром Киркиным из местного клуба «Ростов Дон бегущий» приехала на ГАЗели в Таганрог. Там нас уже дожидались другие ультрамарафонцы - организатор забега Иван Адаменко, Николай Быков и председатель клуба «Ростов Дон бегущий» Николай Спивак.

          Такой немногочисленной группой мы стартовали от памятника Петру Первому примерно в 7:30. Нас сопровождали две машины с едой и водой, любезно предоставленные Русланом Булько.

          Первый километр бежали вдоль моря, было легко и просторно, я подумала тогда, что если бы все забеги проводились в такой красоте, то, пожалуй, бегунов в нашей стране было бы больше. Однако наслаждаться морским воздухом долго не пришлось, скоро мы уже бежали по шоссе. Над головой светило яркое солнце, дел обещал быть насыщенным и долгим.

          Помня о забеге Ростов – Шахты, где я большую часть дистанции провела одна, без карты и без малейшего представления, куда бежать, в этот раз я твердо решила и верила, что одна я не останусь. Это мне пообещал и Владимир Борец, и я держалась с ним. Более опытные ультрамарафонцы – Александр Киркин и Николай Быков (обоим за 65), Иван Адаменко и Николай Спивак убежали вперед, а за нами держались братья Булько. Руслан, в общем-то, не планировавший бежать всю дистанцию целиком, вскоре пересел на шоссейник, катавшийся до этого в "ГАЗели", а Сергей переместился в эту газель, преодолев марафон.

          Машины сопровождения останавливались по очереди через каждые пять километров. Я выпивала несколько глотков воды, глоток изотоника и съедала немного банана или гель. На следующие пять километров я брала небольшую бутылку воды, пила по глоточку, когда чувствовала необходимость, выливала на голову и спину.

          Я никогда не бегала в кепке со дня своего первого официального полумарафона в 2012 году. Тогда я изрядно намучилась в жару и решила впредь обходиться без него. И в этот раз я пренебрегла головным убором, что вызвало недоумение у всей нашей беговой компании.

          На уговоры Борца надеть его бандану я не поддалась, продолжая методично поливать голову водой. Вскоре он начал отставать, попросил бежать помедленнее, я посмотрела на Гармин – темп был 6 минут на километр. «Бежать по 6:30?», - спросила я и посмотрела на своего спутника. На лице его было отчаяние, и я поняла, что у меня есть два варианта – или убегать в одиночестве вперед или бежать еще медленнее.

          Я остановилась на первом, не желая оставаться на трассе одной. Шел уже четвертый час бега, чтобы как-то взбодрить Борца я стала задавать ему простые вопросы про бег, он хмурился, отвечал, что я уже все спрашивала раньше, я тоже хмурилась, пыталась вспомнить, но вспомнить не могла. В итоге я расстроилась и убежала вперед. По очереди - я чуть раньше, а Борец немного, мы добежали до машины с питанием, а дальше продолжали дистанцию уже поодиночке.

          Было невыносимо жарко, я лила на себя воду из бутылочки больше, чем пила, но голова моментально высыхала, на шоссе не было и намека на тень, а бежать еще предстояло долго. В следующий раз в машине сопровождения я обнаружила сошедшего с дистанции Николая Спивака и потом и другого ультрамарафонца – Александра Киркина. Я поникла, думала, что уж если такие профи сошли, то сколько еще осталось мне? Пять километров? 10 километров? Добегу ли хотя бы до Ростова?

          На этих мыслях меня застал притормозивший рядом автомобиль.

— Откуда бежите? – спросила девушка с пассажирского сиденья.
— Из Таганрога.
— А куда?
— В Азов.
— Зачем вы это делаете? Вы поспорили с кем-то?
— Нет. Нам это нравится.
— А почему в такую жару?
— Так получилось…
— Удачи вам!

          Машина уехала, и я снова осталась одна. Посмотрела на время, я бежала уже шесть часов, скоро должен был появиться Форд с водой и едой. Начался затяжной подъем, одолеть его весь бегом не получилось, на последних десятках метров я перешла на шаг, долгожданный Форд был уже близко. Тяжелой, но уверенной походкой, полностью отдавая отчет своим мыслям и поступкам, я добралась до машины. Водитель – отец братьев Булько, посмотрев на меня, сказал, что мне лучше сесть в салон и поехать с ним до Ростова, что самые быстрые на полчаса впереди меня. Я сказала твердое и категоричное «нет», выпила полбутылки минералки, съела половину банана и убежала.

          Слова Булько-старшего меня одновременно разозлили и раззадорили, я ускорилась, перестала обращать внимания, что под ногами плавится асфальт, что солнце все сильнее обжигает кожу, в голове была только одна мысль «Добежать до Азова».

          С этой единственной мыслью я бежала все пять километров до «ГАЗели», там уже сидел сошедший Борец, я снова расстроилась, уж если человек с такой фамилией не смог бороться, то что я? Меня окатили водой из большой бутылки, я стиснула зубы и побежала дальше. К 65-му километру, когда я в очередной раз встретила «ГАЗель», мне сказали, что все приняли решение добежать до Ростова и на этом закончить, потому что жарко, потому что невозможно бежать и так далее. До Ростова оставался всего один километр. «Как?», - думала я, - «Что значит, все решили? Почему не спросили меня?».

          Я чувствовала себя относительно хорошо, ничего не болело, причин не бежать у меня не было. Я была готова бежать до Азова в одиночестве. Тут завершился 67-й километр, у таблички с надписью Ростов стояли Иван Адаменко и Николай Быков. Рядом припарковалась «ГАЗель». Меня поздравили с окончанием забега, а я объявила, что бегу дальше…

          Николай Спивак взял меня под руку, отвел в сторону и спросил, зачем мне это нужно. «Я сюда за этим приехала. Летела из Москвы больше 1000 километров. Я больше всех замотивирована пробежать дистанцию до конца, начатое надо доводить до конца», - сказала я. Мои слова его убедили, он обратился к довольным бегунам в «ГАЗели», которые уже расслабились и планировали купаться и пить пиво в Азове, и сказал, что Женя побежит до конца, а все остальные будут ее сопровождать по очереди по три километра. Соответственно, и «ГАЗель» будет уже останавливаться через каждые три километра. У меня было смешанное чувство. С одной стороны мне было неудобно, что все эти мужчины, которые порядком измотались и надеялись на отдых, сейчас снова побегут из-за какой-то выскочки. С другой стороны, мне было чертовски приятно и радостно, что не придется бежать одной.

          Николай Быков сказал, что набегался, взял рюкзак и поехал домой. Организатор забега Иван Адаменко, уютно устроившийся на заднем сиденье «ГАЗели», тоже больше не собирался бежать. А все остальные согласились со Спиваком.

          Вбежали в Ростов… 70-й километр, 73-й, 76-й, 79-й, рядом со мной менялись спутники, несли вместо меня воду, обливали по малейшей просьбе, я чувствовала себя королевой без короны.

          За 30 километров до финиша, уже на выезде из Ростова к нам присоединилась бегунья из Азова Элла Байдина. Сил и энергии у нее было много, и она вряд ли понимала, чего стоят мне эти километры.

          Я уперлась в первую стену. На глаза наворачивались слезы, их никто не видел, конечно. Я стала повторять, как мантру, что я здесь, вдали от дома для того, чтобы бежать, что меня поддерживают такие замечательные люди, что я не одна. Стену я пробила, а через 20 километров на пути выросла вторая.

          Приближались к Азову, солнце продолжало меня изводить, рядом бежали Элла и Николай Спивак, движение на дороге было интенсивное, и они сказали, что надо сойти на тротуар, перейти через какую-то сухую траву… Я посмотрела туда, подумала, что если я туда сойду, то остановлюсь, но надо было отойти. Спивак облил меня водой, а Элла спросила, почему я такая серьезная. Кажется, я ничего не ответила, а только подумала, что я не серьезная, а сосредоточенная. Я снова шла, как шесть часов назад, но уже сил уже было в шесть раз меньше, а терпения оставалось еще на семерых, 100 метров, 200 метров, шаг, еще шаг, третий, я побежала.

          Оставалось каких-то 10 с небольшим километров, я стала повторять про себя новую мантру, расслабляла тело, мысленно разгоняла боль в забитых икроножных мышцах, прислушивалась к сердцу и, кажется, слышала его стук. Мантра, кажется, действовала, но мне не нравилась. «Неужели мне придется повторять ее еще больше часа?», - подумала я. Рядом со мной бежал Борец, чуть дальше Руслан Булько, Элла с Александром убежали вперед. Я попросила Борца почитать мне стихи, но он ответил, что стихов не знает. На помощь пришел Руслан, он читал Гумилева, три стихотворения, не помню, что, но это было прекрасно и придавало сил.

          На 97-м километре я подумала, что у меня есть шанс пробежать 100 км меньше, чем за 12 часов, я ускорилась, если так можно сказать про человека, изменившего темп с 6:45 до 5:45, мужчины оживились, и сотка получилась за 11:59.

          Мы поздравили друг друга и совсем медленно побежали дальше, ноги я переставляла уже с трудом, а впереди еще был подъем. Через два с половиной километра я, Руслан Булько и Владимир Борец, взявшись за руки, финишировали около знака на въезде в Азов!

          Мой ростовский Бэдвотер закончился, цель достигнута. Это было невероятнее приключение. Да, мужчины не пробежали всю дистанцию целиком, но они сделали все, чтобы ее пробежала я, и за это им большущее спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий