Евгения Румянцева, 29 лет
По профессии журналист. В беге 4 года. На ее счету четыре марафона и три ультрамарафона (50 км и больше). Не ест мясо с 15 лет, с октября 2013 года — сыроед, то есть не употребляет продукты, подвергшиеся термической обработке. Бегает без изотоников, гелей и другой «химии».Токийский марафон является членом World Marathon Majors. Марафон пользуется огромной популярностью. Чтобы пробежать его, я еще в августе прошлого года подала заявку на участие в лотерее, а спустя месяц узнала, что выиграла слот, оплатила и стала ждать заветного дня.
В 2014 году марафон проходил 23 февраля, я прилетела за день до старта и сразу отправилась на EXPO за номером и обновочками. Получение номера заняло не больше двух минут вместе с фотографированием моей счастливой мордашки — все четко, понятно, а главное — никаких очередей. После получения номера я погрузилась в атмосферу оживленной и шумной торговли на EXPO. Были ли когда-нибудь на азиатском рынке? Каждый продавец не просто стоит и ждет, когда придет потенциальный покупатель, а кричит, рекламируя свой товар. Даже не зная японского языка, становится понятно, куда тебя зовут и что хотят «впарить». Но несмотря на дикий шум и безумную суету, во всем остальном полный порядок — стройнее очереди к кассам и примерочным, услужливые продавцы, счастливые покупатели. Уйти без покупки невозможно.
Старт марафона был на следующий день в 9 утра. Погода была очень комфортная для длительной пробежки — около плюс пяти градусов. В метро марафонцы сразу бросались в глаза — серьезные лица, беговые кроссовки и пластиковые мешки со сменной одеждой. Очередь к месту старта начиналась практически от выхода из метро. Я была уже в беговой одежде, поэтому переодеваться мне было не нужно. Всех бегунов в целях безопасности пропускали через рамки металлоискателя, дальше надо было пройти через ряды грузовиков для вещей бегунов и огромное количество туалетов. Старт и финиш марафона находились в разных местах, поэтому на старте вещи бегунов грузили в машины и увозили к финишу. На каждом номере бегуна был указан номер грузовика, куда надо сдавать вещи — очень удобно.
На стартовых номерах участников также указан отсек, откуда надо стартовать. По пути к месту старта волонтеры показывали руками и громко выкрикивали, куда надо проходить. Но мне все равно было непонятно, я подошла к одному из них, чтобы уточнить. В итоге я нашла свой отсек, из которого вскоре предстояло бежать, от него даже не было видно стартовой линии, а народу столько, что невозможно было не только слегка пробежаться, но и сделать небольшую зарядку.
Токийский марафон славится тем, что многие участники, в основном японцы, одевают необычные костюмы. Наряжаются чебурашками, овощами, супермэнами, микки-маусами и так далее. Так вот, эти персонажи окружили уже стартовом отсеке. Они поднимали настроение, создавали атмосферу праздника, и рассматривание их позволило мне скоротать остававшиеся до старта полчаса. За три минуты до стартового выстрела зазвучал японский гимн, многие из окружавших меня бегунов-японцев вытянулись струной и стали подпевать. Было очень торжественно и грандиозно. Наконец, побежала элита, следом быстрые бегуны, а в 9:12 через стартовые ворота пробежала и я вместе со своими соседями-овощами.
От самого старта и до последнего метра я не видела ни одного свободного места пространства, где бы не было болельщиков. Все кругом кричали, свистели, дудели, махали и хлопали руками. Гул голосов не прекращался все 42 километра 195 метров. Многие зрители стояли с плакатами с надписями (наверное, подбадривающими), некоторые предлагали бегунам угощения — кока-колу, печенье, пирожные и мандарины. Очень трогательно!
Я бежала в майке с нарисованным российским флагом, надписью Russia и своей фамилией на латинице. Многие болельщики успевали замечать российскую символику и я часто слышала, как мне кричали «Russia-Olimpic-Sochi». Только за первые 10 километров я обогнала несколько «гейш», пару самураев, домик на ножках, босого «Иисуса» с привязанным к спине крестом и бесчисленное количество «мышей», «зайцев», и мужчин, одетых в женскую одежду. Лишь приближаясь к концу первой половинки марафона я осознала, что бегу Токийский марафон, являюсь частью гигантской бегущей толпы, я всмотрелась вперед и увидела огромное число людей перед собой, казалось, что им очень тесно, все думала, как они вообще могут бежать. При этом понимала, что я сама бегу в такой же толпе, но мне никто не мешает, мне комфортно. На отметке в 30 километров я впервые притормозила, чтобы выпить воды и съесть кусочек банана. Вообще с питанием на трассе все было очень хорошо продумано. Через каждые 2−3 километра стояли столы с изотоником, с едой — бананами и томатами черри (!!!), а следом — с водой. Следом шли корзины для мусора, стояли волонтеры с мусорными мешками. Все старались не мусорить. Я впервые за два года участия в массовых забегах почти не видела под ногами пластиковых стаканчиков.
Тем временем я бежала, радовалась небольшому снегопаду, замечательному Токио и его таким веселым жителям. К 33-му километру я поняла, что сильно натерла пальцы на ноге. Такое со мной случалось на ультрамарафоне и на длительных тренировках, причем даже в изношенных кроссовках, поэтому я не обращала на это внимания. Но с ногой в этот раз было все совсем плохо и, внимание: меня догнал медик, показал следы крови на асфальте. Как оказалось, моей. Кровь сочилась из натертого пальца. По его просьбе я остановилась, подъехал на велосипеде с аптечкой второй врач, и вместе они обработали раны и замотали пластырем. Бежать стало не легче, к тому же пластырь занял много месте в кроссовке, я понимала, что прихрамываю, в это время меня обогнал один из моих соотечественников, пожелал удачи и сказал, что осталось совсем чуть-чуть. Я приободрилась, снова выпила воды на следующем пит-стопе и заторопилась к финишу. По пути попались два небольших подъема, что было совершенно неожиданно, поскольку бывалые бегуны утверждали, что трасса Токийского марафона абсолютно ровная.
Финишировала я, как и планировала с улыбкой на лице. Волонтеры раздавали финишерам не только медали, но и воду, фрукты, охлаждающие спреи для мышц и, что особенно приятно — полотенца с символикой марафона. Я гордо набросила свое на плечи и направилась к огромному ангару, где можно было передохнуть, забрать свои вещи и встретиться с родственниками. Да-да, на Токийском марафоне отведено специальное помещение для встречи с родственниками и друзьями. Потеряться невозможно!
И вообще, марафон в Токио — это удивительное приключение, участвовать в нем почетно. Если когда-нибудь вам доведется бежать Токийский марафон, смело рассказывайте об этом всем японцам в Токио и понаблюдайте за их реакцией. Токийцы очень уважают любителей бега, для многих участие в марафоне — мечта. Плох тот житель Токио, который не мечтает принять участие в марафоне — сказала мне одна японка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий