понедельник, 3 августа 2015 г.

«Игорь, жги!» - или как «зажечь» бегунов на забеге

          Недавно у меня состоялся разговор с одним из начинающих организаторов марафонов в России. Он спросил меня: «Чего, на твой взгляд, не хватает нашим забегам?». И знаете, что первое пришло мне на ум? БОЛЕЛЬЩИКИ! Да, да! Нам не хватает поддержки на трассе, аплодисментов, криков «Молодец!» и «Давай!».

          Я вспоминаю 23 февраля 2014 года… Я бежала Токийский марафон – один из крупнейших марафонов мира! Представьте себе — больше 40 тысяч участников и… ещё больше болельщиков! Их — ярких, звонких, шумных, хлопающих в ладоши и с восторгом смотрящих на бегунов — было так много на протяжении всех 42 километров забега, что я ощущала себя, словно на футбольном поле. Они стояли двумя плотными рядами вдоль трассы, создавая коридор для бегунов. Это непередаваемые ощущения — чувствовать энергетику тысяч людей, постоянно ловить восхищённые взгляды. Когда? Когда? — думала позже я — на российских марафонах будет столько болельщиков?

          Отматываю плёнку назад… 15 сентября 2013 года… Я бегу Московский марафон — марафон, у которого большое будущее, но пока это вымершие улицы, недовольные водители и любопытные взгляды редких и случайных прохожих. Было настолько тихо вокруг, что бегунам приходилось подбадривать не только друг друга, но и редких болельщиков. Люди с мотивирующими плакатами и кричалками воспринимались такими же героями, как и те, кто рядом со мной бежал марафон. Я уже молчу про другие российские марафоны и забеги, в которых мне довелось участвовать за последнее время. Болельщики, присутствие которых приятно даже закалённым марафонцам со стажем, всегда казались экзотикой.

          17 мая 2015-го я впервые приняла участие в забеге… в качестве болельщика. Накануне я сошла с ММБ и день выдался свободным. Идея поболеть на Московском полумарафоне родилась спонтанно, я решила, что мне непременно нужно выйти поболеть за Игоря Владимирова – трейлраннера, готовившегося всю зиму и весну, чтобы пробежать полумарафон с личным рекордом. Хотелось не просто покричать «Игорь, Игорь!», а болеть за него так, чтобы все завидовали. Вдохновившись примерами мотивирующих плакатов в интернете, я вооружилась большим листом бумаги и двумя маркерами и нарисовала свой — с надписью «Игорь, жги!».

          На следующий день я вышла на трассу забега, проходившую от Лужников по набережным Москвы-реки. Я встала в районе Хамовнического вала, поставив свёрнутый плакат около ног. С момента старта прошло уже больше 20 минут, и вот-вот должны были появиться первые десяточники. И вот они побежали.. десяточники и полумарафонцы — красивые и быстрые. Невозможно было просто смотреть — я начала хлопать и кричать всем. Вот-вот должен был появиться Игорь, я боялась его пропустить и развернула плакат минуты за три до его появления, продолжая подбадривать других участников. Мимо меня пробежали два неизвестных Игоря, поблагодаривших за такой плакат.

          И вот, наконец, появился Игорь Владимиров. Мы увидели друг друга на расстоянии, чему очень обрадовались. Потом я свернула плакат и болела за других бегунов, многие из которых меня узнавали, некоторые удивлялись, почему я не бегу, но, безусловно, всем была приятна моя поддержка. К моменту, когда Игорь Владимиров пробегал мимо меня второй раз, я снова успела развернуть плакат, а потом началось самое интересное. Атмосфера на трассе так увлекла меня, что не хотелось уходить. Я подвернула слово «Игорь» на плакате так, чтобы участникам было видно только слово «ЖГИ!!!», то есть теперь мой плакат был адресован КАЖДОМУ!

          Я вытянула руки вверх и простояла так до самого последнего участника. Кто-то кричал мне «Жгу!», я в ответ кричала «Жги, ещё!!!», тем, кто переходил на шаг я говорила, что надо бежать, надо терпеть, что осталось меньше километра. В общем, я получила непередаваемые эмоции, которые мне не с чем сравнить. Невероятное воодушевление. Когда я опустила руки вниз, поняла что замёрзла. Но это уже было не важно.

          Я решила написать об этом, чтобы вы, читатели, каждый из вас, попытался со мной пережить мои эмоции. Покажите эту статью своим знакомым и друзьям, тем, кто не бегает, расскажите им, что болеть за бегунов на трассе очень здорово! Здорово протягивать свою ладошку навстречу ладони бегущего, видеть его целеустремлённый взгляд, чувствовать его энергию, отдавая частичку своей! Пусть благодаря нашим общим стараниям на наших забегах будет больше болельщиков, а значит, будет ярче и веселее!

          P.S.: «Женя, а я тебя высматривал. И это отвлекало от страданий на трассе. Отличный плакат, спасибо», — написал после финиша Игорь Владимиров, пробежавший эту половинку за 1:23:58.

Фото: Мария Шальнева, Николай Спесивцев

болельщики


Комментариев нет:

Отправить комментарий